Пункт 2 статьи 427 нк рф. Льготный вид деятельности ст427 НК РФ. Как именно применять пониженные тарифы страховых взносов

Идеи бизнеса

Вся информация по льготным или пониженным тарифам находится в ст. 427 НК РФ. Там самым подробным образом рассказывается, какая именно деятельность плательщика может дать ему право на использование льготы и какие еще для этого должны быть выполнены условия.

Для наглядности мы собрали в одну таблицу виды деятельности, которые дают право на льготы и указывают на их размер.

Скачать образец

Что входит в базу начисления взносов и после какой суммы тариф на взносы меняется, читайте в статье «Предельные суммы для начисления страховых взносов в 2017 году».

Общие положения статьи 427 НК РФ

Статья 427 НК РФ «Пониженные тарифы страховых взносов» была введена в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ в котором указаны основные изменения, внесенные в налоговое законодательство РФ, в частности, касающиеся страховых взносов РФ. Указанная статья определяет особенности порядка применения пониженных тарифов страховых взносов.

Согласно п. 3 ст.8 Части 1 НК РФ страховыми взносами признаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, которые уплачиваются организациями с физических лиц.

С 2017 года право контроля над расчетом и уплатой страховых взносов передано ФНС. Также Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11.551@ была утверждена новая отчетность по страховым взносам, а именно Расчет по страховым взносам.

Организации и ИП, применяющие пониженные тарифы (например, те которые ведут «льготную деятельность» на УСН) должны обратить внимание на правильность заполнения Приложений 5 – 8 Раздела 1 Расчета по страховым взносам.

ФНС дала много разъяснений в соответствующих письмах, относительно применения пониженных страховых взносов в том или ином виде деятельности согласно классификации, представленной в ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

2) Но все они теперь отменяются, так как утверждены новые коды видов деятельности в ноябре 2017 года - закон подписан (новые виды смотрите ниже).

Рассмотрим положения статьи 427 НК РФ подробнее.

Особенности страхового обеспечения в 2018 году

Положения подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 НК РФ указывают на то, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, и основным видом экономической деятельности (классифицируется на основании перечня кодов видов деятельности в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

2)) которых является вид деятельности, отраженный в пп. 5 п.

1 ст. 427 НК, имеют право применять и уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам. В то же время, одновременно должны быть соблюдены условия, касающиеся доли доходов от реализации продукции, оказанных услуг по данному виду деятельности в общем объеме доходов организации — не менее 70%; и предельной сумме доходов за налоговый период — не более 79 млн. руб..

Право на применение пониженных тарифов страховых взносов организации и ИП, применяющие УСН подтверждают путем заполнения приложения № 6 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации» к разделу 1 Расчета по страховым взносам.

Согласно пп. 3 п.

1 статьи 427 НК РФ, в течение 2017 — 2018 годов уплачивает страховые взносы по следующим тарифам: обязательное пенсионное страхование — в размере 20%; взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование составляют 0 %.

Рассмотрим какие виды деятельности дают организациям и ИП возможность применять пониженные тарифы страховых взносов в 2017 году.

На конкретных данных разберем, как же осуществлять расчет по страховым взносам при УСН по пониженным тарифам. Допустим, фирма с налоговым режим УСН ведет всего два вида хоз. деятельности:

  • Производит пищевую продукцию – выручка за квартал = 6 000 000 руб.
  • Сдает офисы в аренду – выручка за квартал = 4 000 000 руб.

Доля поступлений по каждой деятельности:

  • В части продуктов – 60 %.
  • В части аренды – 40 %.

Следовательно, упрощенец обязан следовать нормам статьи 425, а пониженные тарифы страховых взносов учитывать не может, так как одно из необходимых условий, относительно доли льготных доходов, не соблюдается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (КНД 1151065)

Льготный тариф страховых взносов можно применить только при выполнении определенных условий. Их полный перечень описан в подп. 4-10 п. 1 ст. 427 НК РФ.

Например, для благотворительных организаций необходимым условием получения льготы является (подп. 8 п. 1 ст. 427 НК РФ):

  • применение УСН;
  • благотворительность должна соответствовать целям, прописанным в уставе предприятия.

Расчет по страховым взносам 2017 года по пониженному тарифу происходит в том же порядке, что и при стандартных тарифах.

Плательщику необходимо произвести перерасчет взносов с начала года, если он до его окончания потерял право на использование льгот.

Исключение составляют предприятия, деятельность которых перечислена в подп. 10–13 п. 1 ст. 427 НК РФ. Им не требуется перерасчет - они просто не применяют пониженный тариф с 1-го числа месяца, в котором утрачена льгота.

У предприятий, использующих УСН, есть преимущество перед остальными. В данном случае именно УСН является одним из условий для использования пониженного тарифа, если компания ведет деятельность, перечисленную в пп. 1, 5, 7, 8 ст. 427 НК РФ.

Информация о применении льготы будет определена из единого расчета по страховым взносам при пониженном тарифе, но документальное подтверждение исключит запросы и уточнения со стороны контролирующих органов.

Ставки тарифов, установленных для льготных категорий, указаны в ст. 427 НК РФ.

При выполнении определенных условий льготы предоставляются:

  • обществам, партнерствам на УСН;
  • организациям и ИП на УСН (а также совмещающим УСН и ЕНВД);
  • российским ИТ-компаниям;
  • владельцам российских судов;
  • аптекам на ЕНВД;
  • ИП на патенте;
  • некоммерческим и благотворительным организациям на УСН;
  • ряду других.

Полный перечень хозяйствующих субъектов, имеющих право получить льготу по страховым взносам (гл. 34 НК), подтверждающие документы на право применения льготируемых ставок и значения ставок взносов представлены в виде таблицы.

Рассмотрим на примерах.

Пример 1. Индивидуальный предприниматель Заборов И.П. находится на УСН. Имеет свидетельство о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны.

15 Июня 2017, 10:42 , вопрос №1667808 Сергей , г. Новоуральск

400 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (2 )

    получен
    гонорар 100%

    Юрист, г. Москва

    Общаться в чате
    • 7,7 рейтинг
    • эксперт

    Здравствуйте, Сергей!

    1. Могу ли я использовать и с какого момента льготу по ст.427 НК РФ, если я зарегистрировался в качестве ИП 31.05.2017 и занимаюсь разработкой и поддержкой программного обеспечения (основной ОКВЭД - 62.01, дополнительные - 62.02, 62.09, 63.11.1) ?

    Можете только в том случае, если применяете УСН.

    Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов
    1. Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются:
    5) для организаций и индивидуальных предпринимателей,применяющих упрощенную систему налогообложения , основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:
    деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;

    Если не перешли на этот режим при регистрации, то можете это сделать с начала следующего года


    2. Что будет являться подтверждением льготного вида деятельности? Договор с заказчиками должен быть конкретно на разработку и поддержку ПО или может быть общего вида на оказание услуг?

    Нужно только чтобы не менее 70% ваше выручки попадало под выбранный вами раздел ОКВЭД.

    6. Для плательщиков, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный указанным подпунктом, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, а также если организация или индивидуальный предприниматель превысили за налоговый период ограничение по доходам, указанное в абзаце втором подпункта 3 пункта 2 настоящей статьи, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять установленные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала расчетного (отчетного) периода, в котором допущено это несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 100%

      Юрист, г. Москва

      Общаться в чате
      • 7,7 рейтинг
      • эксперт

      Что касается конкретных видов деятельности и кодов, то здесь приведена терминология старого ОКВЭД. То есть деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий - это старый раздел 72 ОКВЭД.

      Есть разъяснения, что вам нужно просто использовать переходные ключи чтобы точно определить, подходит ли ваш код под льготу.

      Документ предоставлен КонсультантПлюс


      Вопрос: Для организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД) которых является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, действующим законодательством РФ на период 2017 - 2018 гг. предусмотрено применение пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 20%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование в размере 0% (пп. 5 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ).
      Согласно п. 6 ст. 427 НК РФ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
      При этом доходы организации за налоговый период не должны превышать 79 млн руб. в целях применения пониженных тарифов страховых взносов (п. 6 ст. 427, ст. 346.15 НК РФ).
      Минтруд России в Письме от 25.03.2015 N 17-3/В-137, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - ФЗ N 212), который действовал до 01.01.2017, ранее разъяснял, что с целью реализации положений о применении пониженных страховых взносов (пп. «я.7» п. 8 ч. 1 ст. 58 ФЗ N 212) для организаций, деятельность которых связана с использованием вычислительной техники и информационных технологий, доля доходов от указанной деятельности определяется в совокупности по кодам ОКВЭД, входящим в один класс, в общем объеме доходов организации, в частности по кодам ОКВЭД (ред. 1) 72.20, 72.10, 72.30 и 72.60.
      С 11.07.2016 на основании Приказа ФНС России от 25.05.2016 N ММВ-7-14/333@ «О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@» используется новый ОКВЭД ОК 029-2014 (ред. 2). Согласно Письму ФНС России от 24.06.2016 N ГД-4-14/113-06@ «О переходе на новые коды ОКВЭД при регистрации юрлиц и ИП» налоговый орган самостоятельно в автоматическом режиме осуществил изменение кодов экономической деятельности в ЕГРЮЛ и ЕГРИП с помощью переводных ключей, разработанных Минэкономразвития (economv.gov.ru/minic/activity/sections/classificators/).
      До перехода на новые ОКВЭД деятельность ООО соответствовала кодам ОКВЭД 72.20, 72.1, 72.3, 72.4, 72.6, подпадающим под один класс 72 («Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий»). В результате изменения в автоматическом режиме ФНС кодов экономической деятельности в ЕГРЮЛ ООО были присвоены новые коды ОКВЭД 62.01, 62.02, 62.09 и 63.1, 63.11.1, относящиеся к двум разным классам: 62 («Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги») и 63 («Деятельность в области информационных технологий»).
      Вправе ли организация, применяющая УСН, в целях применения пониженного тарифа страховых взносов в 2017 - 2018 гг. определять долю доходов от деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, в общем объеме доходов организации в совокупности по кодам ОКВЭД, входящим в два разных класса?


      Ответ:
      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



      Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов при осуществлении организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, и сообщает следующее.
      Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков страховых взносов - организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, на период до 2018 года (включительно) установлен пониженный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 20,0% (на обязательное пенсионное страхование - 20,0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0%, на обязательное медицинское страхование - 0%) при условии, что доходы таких организаций за налоговый период не превышают 79 млн рублей.
      Согласно пункту 6 статьи 427 Кодекса соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.
      При этом с целью применения упомянутых положений статьи 427 Кодекса доля доходов от деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, определяется как совокупность доходов от всех видов деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, в общем объеме доходов организации.
      Таким образом, если основным видом экономической деятельности организации, применяющей УСН, является деятельность, поименованная в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса, в частности деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, то такая организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 3 пункта 2 статьи 427 Кодекса, в отношении выплат всем работникам при соблюдении вышеуказанных условий об общей сумме доходов и доле доходов от реализации оказанных услуг по данному виду деятельности.
      Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 1 января 2017 года введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности - ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), при этом ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) утратил свою силу.
      В этой связи начиная с 1 января 2017 года в целях реализации плательщиками права на применение пониженных тарифов страховых взносов поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса перечень основных видов экономической деятельности подлежит применению посредством использования разработанных Минэкономразвития России прямых и обратных переходных ключей между Общероссийскими классификаторами ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), которые размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
      По вопросу отнесения осуществляемой организацией деятельности к виду «деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий» следует обратиться в Министерство экономического развития Российской Федерации.

1. Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются:

1) для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям, участникам (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями;

2) для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;

3) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных;

4) для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений;

5) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

Производство пищевых продуктов;

Производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках;

Производство текстильных изделий;

Производство одежды;

Производство кожи и изделий из кожи;

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;

Производство бумаги и бумажных изделий;

Производство химических веществ и химических продуктов;

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;

Производство резиновых и пластмассовых изделий;

Производство прочей неметаллической минеральной продукции;

Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки;

Производство проволоки методом холодного волочения;

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

Производство электрического оборудования;

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

Производство прочих транспортных средств и оборудования;

Производство мебели;

Производство музыкальных инструментов;

Производство спортивных товаров;

Производство игр и игрушек;

Производство медицинских инструментов и оборудования;

Производство изделий, не включенных в другие группировки;

Ремонт и монтаж машин и оборудования;

Сбор и обработка сточных вод;

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;

Строительство зданий;

Строительство инженерных сооружений;

Работы строительные специализированные;

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта;

Деятельность водного транспорта;

Деятельность воздушного и космического транспорта;

Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;

Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность;

Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ;

Деятельность в области телевизионного и радиовещания;

Деятельность в сфере телекоммуникаций;

Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;

Деятельность в области информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;

Научные исследования и разработки;

Деятельность ветеринарная;

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

Деятельность по обслуживанию зданий и территорий;

Образование;

Деятельность в области здравоохранения;

Деятельность по уходу с обеспечением проживания;

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;

Деятельность учреждений культуры и искусства;

Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;

Деятельность спортивных объектов;

Деятельность спортивных клубов;

Деятельность фитнес-центров;

Деятельность в области спорта прочая;

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;

Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг;

6) для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, - в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению;

7) для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);

8) для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения;

9) для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 - 48 пункта 2 статьи 346.43 настоящего Кодекса);

10) для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

11) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - участник свободной экономической зоны), в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - физические лица, занятые в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне).

В целях настоящего подпункта физическим лицом, занятым в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, признается лицо, заключившее трудовой договор с плательщиком - участником свободной экономической зоны, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией инвестиционного проекта, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта.

Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, утверждается плательщиком - участником свободной экономической зоны по согласованию с органами управления свободной экономической зоной по месту нахождения такого плательщика;

12) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - резидент территории опережающего социально-экономического развития);

13) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - резидент свободного порта Владивосток);

14) для организаций, включенных в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Плательщики, указанные в настоящем подпункте, применяют пониженные тарифы страховых взносов с учетом особенностей, установленных пунктом 11 настоящей статьи;

15) для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции. В целях настоящей статьи под анимационной аудиовизуальной продукцией понимается фильм, состоящий из специально созданных и двигающихся на экране рисованных или объемно-кукольных образов и объектов, создаваемых в том числе с использованием компьютерной графики.

2. Для плательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) для плательщиков, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи:

На обязательное пенсионное страхование в 2017 году - 8,0 процента, 2018 году - 13,0 процента, 2019 году - 20,0 процента;

На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2017 году - 2,0 процента, 2018 году - 2,9 процента, 2019 году - 2,9 процента;

Законом

На обязательное медицинское страхование в 2017 году - 4,0 процента, 2018 году - 5,1 процента, 2019 году - 5,1 процента;

1.1) для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 - 2023 годов:

На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), - 1,8 процента;

На обязательное медицинское страхование - 4,0 процента;

2) для плательщиков, указанных в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в течение 2017 - 2027 годов устанавливаются в размере 0 процентов;

3) для плательщиков, указанных в подпунктах 5 - 9 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 - 2018 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов.

Указанные в настоящем подпункте тарифы страховых взносов распространяются на плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.

Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 - 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов;

4) для плательщиков, указанных в подпункте 10 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 14,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов;

5) для плательщиков, указанных в подпунктах 11 - 14 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента;

6) для плательщиков, указанных в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2018 - 2023 годов:

На обязательное пенсионное страхование - 8,0 процента;

На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,0 процента;

На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), - 1,8 процента;

На обязательное медицинское страхование - 4,0 процента.

3. Пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2 настоящей статьи, применяются плательщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи, при выполнении условий, предусмотренных пунктами 4 - настоящей статьи.

4. Для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, необходимы:

Осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности. Под научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами подразумеваются работы по созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности изобретательство;

Применение упрощенной системы налогообложения;

Внесение в реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.

Реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и передается в налоговые органы не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному расчетному (отчетному) периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.

5. Для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, являются:

Для вновь созданных организаций:

Доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

Для организаций, не являющихся вновь созданными:

Получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны;

Доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 2

подпунктом 1.1 пункта 2

В целях настоящего пункта сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное настоящим пунктом, а также в случае лишения ее государственной аккредитации либо статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, либо такая организация лишена государственной аккредитации, либо в реестр резидентов особой экономической зоны внесена запись о лишении организации статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны.

Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим пунктом, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса.

6. Для плательщиков, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный указанным подпунктом, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, а также если организация или индивидуальный предприниматель превысили за налоговый период ограничение по доходам, указанное в абзаце втором подпункта 3 пункта 2 настоящей статьи, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять установленные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала расчетного (отчетного) периода, в котором допущено это несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

7. Плательщики, указанные в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по таким тарифам, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов:

Доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 настоящего Кодекса (далее - целевые поступления);

Доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса (далее - гранты);

Доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзацах сорок седьмом, сорок восьмом, пятьдесят первом - пятьдесят девятом подпункта 5 пункта 1 настоящей статьи.

Общий объем доходов определяется плательщиками, указанными в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса. Контроль за соблюдением условий, установленных настоящим пунктом, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой некоммерческими организациями в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса.

Информация о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32

При определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнения организацией условий, установленных настоящим пунктом, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов.

8. Плательщики, указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, при условии:

Применения упрощенной системы налогообложения;

Соответствия деятельности благотворительной организации целям, предусмотренным ее учредительными документами.

Информация о случаях несоответствия деятельности благотворительной организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", представляется в налоговые органы в форме электронного документа в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.

9. Плательщики, указанные в подпункте 10 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - участник проекта) начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен статус участника проекта.

Пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, не применяются для участника проекта с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли участника проекта превысил 300 миллионов рублей. Указанный совокупный размер прибыли рассчитывается в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей. Информацию о получении и об утрате организациями статуса участника проекта в налоговые органы представляет организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

Для организаций, утративших статус участника проекта, тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период, в котором произошло превышение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, или плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке со взысканием с плательщика соответствующих сумм пеней.

10. Плательщики, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника свободной экономической зоны начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.

подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении участников свободной экономической зоны, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей свободной экономической зоны.

Для плательщиков, утративших статус участника свободной экономической зоны, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен такой статус.

В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате без соответствующих пеней за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Сумма страховых взносов, исчисленная без учета тарифов страховых взносов, установленных подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус.

Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. В целях настоящего пункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее в настоящем пункте - соглашение об осуществлении деятельности). При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" ведение реестра резидентов свободного порта Владивосток, организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", представляют в налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене, информацию о получении и об утрате плательщиком страховых взносов статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток, а также информацию об изменении перечня рабочих мест плательщика, относящихся к новым рабочим местам.

Для плательщиков, утративших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или статус резидента свободного порта Владивосток, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен соответствующий статус.

Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития.

Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, резидента свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус не позднее 31 декабря 2025 года, при условии, что объем инвестиций в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности составляет не менее:

500 тысяч рублей - для резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа;

5 миллионов рублей - для резидента свободного порта Владивосток.

11. Пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи (далее в настоящем пункте - пониженные тарифы), для плательщиков, указанных в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи (далее в настоящем пункте - плательщики), применяются с учетом следующих особенностей:

1) пониженные тарифы применяются плательщиками, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее в настоящем пункте - реестр) в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно;

2) пониженные тарифы применяются плательщиками в течение семи лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такой плательщик был включен в реестр, если иное не предусмотрено подпунктом 3 настоящего пункта;

3) предельный срок применения пониженных тарифов для плательщиков устанавливается до 31 декабря 2025 года;

4) в случае исключения плательщиков из реестра пониженные тарифы не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщики были исключены из реестра;

5) пониженные тарифы применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. В целях применения настоящего подпункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое организациями, включенными в реестр, при реализации инвестиционного проекта на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее в настоящем подпункте - новое рабочее место). При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, заключившее трудовой договор с организацией, включенной в реестр, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией указанного инвестиционного проекта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта. Перечень рабочих мест плательщиков, относящихся к новым рабочим местам, утверждается плательщиками до начала применения в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах, пониженных тарифов страховых взносов по согласованию с администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области и налоговым органом по месту нахождения плательщиков.

12. Для плательщиков, указанных в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 настоящей статьи, являются:

1) для вновь созданных организаций:

Доля доходов от реализации экземпляров анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на анимационную аудиовизуальную продукцию, предоставления прав использования анимационной аудиовизуальной продукции по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предоставляемых на производство, продвижение, прокат и показ анимационной аудиовизуальной продукции, по итогам расчетного (отчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

Среднесписочная численность работников за расчетный (отчетный) период составляет не менее семи человек;

2) для организаций, не являющихся вновь созданными:

Доля доходов от реализации экземпляров анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на анимационную аудиовизуальную продукцию, предоставления прав использования анимационной аудиовизуальной продукции по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предоставляемых на производство, продвижение, прокат и показ анимационной аудиовизуальной продукции, по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

Получение документа, подтверждающего нахождение плательщика в реестре организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции. Форма указанного документа утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии;

Средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее семи человек.

13. Реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, ведется в целях реализации положений подпункта 6 пункта 2 настоящей статьи.

Реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии, в установленном им порядке.

Информация о нахождении организации, осуществляющей производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, в указанном реестре представляется в налоговые органы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии, в электронной форме в порядке, определенном соглашением об информационном обмене. Указанная информация передается в налоговые органы не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

В целях пункта 12 настоящей статьи сумма доходов определяется в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса по данным налогового учета организации, осуществляющей производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода указанная организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное пунктом 12 настоящей статьи, а также в случае исключения ее из реестра организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, указанная организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям или произошло исключение из данного реестра.

Перечень документов, необходимых для включения организации в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, порядок их представления, а также порядок и основания включения (исключения) указанных организаций в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии.

Арбитражный суд Новгородской области (АС Новгородской области)

Представленного обществом расчета по страховым взносам за 2017 год инспекция установила, что заявленная обществом сумма доходов, определяемая в целях применения подпункта 3 пункта 2 статьи 427 НК РФ, превышает 79 млн., в связи с этим сделала вывод о неправомерном применении обществом за 2017 год пониженного тарифа по страховым взносам. Согласно подпункту 5 пункта...

Решение от 22 апреля 2019 г. по делу № А53-41124/2018

Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

Упрощенной системе налогообложения, основным видом экономической деятельности, являлось управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 6.

Решение от 11 апреля 2019 г. по делу № А31-16022/2018

Арбитражный суд Костромской области (АС Костромской области)

Результатам камеральной налоговой проверки представленного ООО «Компания «Оптик групп» расчета по страховым взносам за 2017 год налоговым органом выявлен факт неправомерного применения Обществом регламентированных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) пониженных тарифов, поскольку страхователем не соблюдены указанные в данной статье условия применения пониженных тарифов. Общество полагает, что условия для применения...

  • Постановление от 5 апреля 2019 г. по делу № А50-35422/2018

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

    Обоснование доводов инспекция указывает, что поскольку общество, совмещая режимы налогообложения (ЕНВД и УСН), в отношении основного вида деятельности, поименного в подпункте 5 пункта 1 статьи 427

    Арбитражный суд Республики Мордовия (АС Республики Мордовия)

    Основе (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - код 68.32.1 ОКВЭД). Согласно положениям подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 НК РФ для плательщиков страховых взносов-организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) является деятельность по управлению недвижимым...

  • Решение от 1 апреля 2019 г. по делу № А12-44657/2018

    Арбитражный суд Волгоградской области (АС Волгоградской области)

    Связи с несоответствием осуществляемого по ОКВЭД вида деятельности заявленному). Доводы общества в указанной части суд находит необоснованными. В соответствии с пп.5 п.1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации (ред. от 03.04.2017) пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются для...

  • Из положений ст. 427 НК РФ следует, что для целей применения пониженных тарифов взносов при УСН основным признается только один вид деятельности, указанный в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, с долей доходов от его осуществления не менее 70%. Согласно письмам Минтруда России от 29.09.2015 N 17-4/10/ООГ-1357, от 18.09.2014 N 17-4/В-442 возможность суммирования доходов от осуществления нескольких льготных видов деятельности не предусмотрена.
    Виды деятельности общества:
    - торговля медицинским оборудованием - ОКВЭД 47.7;
    - деятельность в области стоматологии - ОКВЭД 86.23.
    Возможно ли суммирование дохода по льготируемым видам деятельности с целью применения пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Нами не обнаружена положительная судебная практика или официальные разъяснения о возможности суммирования дохода по льготируемым видам деятельности для целей применения пониженных тарифов страховых взносов.

    Обоснование вывода:
    Для плательщиков, применяющих УСН, главным условием использования пониженных тарифов является осуществление определенных видов деятельности, классифицируемых на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД 2).
    Так, согласно пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов применяются для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых являются указанные в данной норме виды деятельности (при одновременном выполнении условий, предусмотренных абзацем вторым пп. 3 п. 2 , п. 6 ст. 427 НК РФ). То есть при этом должны соблюдаться следующие условия:
    - доходы организации за налоговый период не превышают 79 млн. рублей (пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ);
    - доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в п. 1 и пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ (п. 6 ст. 427 НК РФ).
    С вступлением в силу Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ (далее - Закон N 335-ФЗ) решена проблема, связанная с тем, что до 27.11.2017 в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ виды деятельности сгруппированы и поименованы в соответствии со старыми формулировками ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Причем действие положений пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ (в редакции Закона N 335-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. Наименования групп льготируемых видов деятельности оказались синхронизированными с названиями структурных единиц ОКВЭД 2.
    В общем случае из положений пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ следует, что для целей применения пониженных тарифов взносов при УСН основным признается только один вид деятельности, указанный в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, с долей доходов от его осуществления не менее 70%. Возможность суммирования доходов от осуществления нескольких льготных видов деятельности не предусмотрена (письмо ФНС России от 26.06.2017 N БС-4-11/12130@ (с текстом письма можно ознакомиться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), письма Минтруда России от 29.09.2015 N 17-4/10/ООГ-1357, от 18.09.2014 N 17-4/В-442). Следовательно, если ни один из видов деятельности плательщика на УСН не приносит 70% дохода, то права на пониженные тарифы он не имеет, даже если все его виды деятельности обозначены в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ как льготируемые (письмо Минтруда России от 29.09.2015 N 17-4/10/ООГ-1357).
    Финансовые органы также считают, что:
    - для целей применения положений ст. 427 НК РФ основным видом экономической деятельности плательщика признается только один вид деятельности, указанный в данной статье, с долей доходов от его осуществления не менее 70%;
    - возможность суммирования доходов от нескольких льготных видов деятельности в названной статье не предусмотрена (письмо Минфина России от 13.12.2017 N 03-15-05/83357.
    Аналогичной позиции придерживаются и суды (постановление АС Западно-Сибирского округа от 18.08.2017 N Ф04-2986/17 по делу N А27-20012/2016, постановление ФАС Поволжского округа от 30.01.2014 по делу N А65-4392/2013 (определением ВАС РФ от 27.05.2014 N ВАС-6208/14 в передаче дела для пересмотра в порядке надзора отказано), от 14.07.2014 по делу N А12-21975/2013, постановления АС Волго-Вятского округа от 07.11.2014 по делу N А11-1903/2014, от 31.10.2014 по делу N А11-1902/2014 (определением ВС РФ от 09.04.2015 N 301-КГ14-9073 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам), постановление АС Северо-Западного округа от 26.10.2015 по делу N А26-7564/2014).
    Разъяснений компетентных органов или судебной практики, предусматривающих возможность суммирования доходов от нескольких льготных видов деятельности, нами не обнаружено.
    Считать, что Общество занимается одним видом деятельности, не получится, поскольку виды льготируемой деятельности Общества приведены в разных разделах ОКВЭД 2.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
    - Энциклопедия решений . Льготы и пониженные тарифы страховых взносов;
    - Энциклопедия решений . Тарифы страховых взносов для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

    Ответ прошел контроль качества

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Статья 427 - пониженные тарифы страховых взносов - рассказывает, при выполнении каких условий плательщики могут воспользоваться льготой. Разъяснения по правилам использования льготных тарифов вы найдете в нашем материале.

    Статья 419 НК РФ

    Страховые взносы (СВ) платят физлица, предприятия, индивидуальные предприниматели (ИП), выполняющие выплаты физлицам.

    Все лица, осуществляющие частную практику, также должны платить взносы, даже если они не привлекают к работе физлиц. Например, нотариусы, адвокаты и т. п. В случае наличия у них наемных работников СВ необходимо уплачивать по каждому основанию, т. е. за себя и за наемного рабочего.

    Статьи 425 и 426 описывают величину страховых взносов для всех плательщиков, кроме льготников. В целом данные этих статей имеют много общего. Отличаются они лишь ставками и датами начала действия этих ставок. Более наглядно это видно в таблице.

    Вся информация по льготным или пониженным тарифам находится в ст. 427 НК РФ. Там самым подробным образом рассказывается, какая именно деятельность плательщика может дать ему право на использование льготы и какие еще для этого должны быть выполнены условия.

    Для наглядности мы собрали в одну таблицу виды деятельности, которые дают право на льготы и указывают на их размер.

    Расчет по страховым взносам и условия применения пониженного тарифа

    Льготный тариф страховых взносов можно применить только при выполнении определенных условий. Их полный перечень описан в подп. 4-10 п. 1 ст. 427 НК РФ.

    Например, для благотворительных организаций необходимым условием получения льготы является (подп. 8 п. 1 ст. 427 НК РФ):

    • применение УСН;
    • благотворительность должна соответствовать целям, прописанным в уставе предприятия.

    Расчет по страховым взносам 2017 года по пониженному тарифу происходит в том же порядке, что и при стандартных тарифах.

    Плательщику необходимо произвести перерасчет взносов с начала года, если он до его окончания потерял право на использование льгот.

    Исключение составляют предприятия, деятельность которых перечислена в подп. 10-13 п. 1 ст. 427 НК РФ. Им не требуется перерасчет — они просто не применяют пониженный тариф с 1-го числа месяца, в котором утрачена льгота.

    Как применять пониженный тариф при расчете по страховым взносам на УСН?

    У предприятий, использующих УСН, есть преимущество перед остальными. В данном случае именно УСН является одним из условий для использования пониженного тарифа, если компания ведет деятельность, перечисленную в пп. 1, 5, 7, 8 ст. 427 НК РФ.

    Помимо НК РФ льготная деятельность должна соответствовать присвоенному ОКВЭД. Справочник утвержден Министерством экономического развития и входит в систему стандартизации РФ (приказ Росстандарта «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности [ОКВЭД2] ОК 029-2014 [КДЕС ред. 2]» от 31.01.2014 № 14-ст [ред. от 20.03.2017]).

    Итоги

    Государство предоставляет возможность налогоплательщикам снизить затраты по взносам. От плательщика требуется только в точности соблюдать правила применения льгот, перечисленных выше, чтобы в случае проверки не возникло вопросов по их применению.