Вопрос | Ответ |
Такой вид страхования гарантирует защиту ТС от любых повреждений, вне зависимости от виновности водителя. | |
Да, страховка выплачивается даже в таких случаях. | |
КАСКО страхует автомобиль, а не человека, владеющего им, поэтому личность управляющего ТС не имеет значения. | |
Ему нужно внимательно читать договор и оговаривать все риски до момента подписания договора. | |
Лучше доверить составление договора КАСКО автоюристу, имеющему хороший опыт и большой стаж работы. | |
— Компенсация денежными средствами;
— Ремонт ТС на СТО за счет страховщика. |
|
Нет. Сроки выполнения ремонта зависят от других факторов. |
После ДТП автовладельцы стремятся быстрее вернуть машине прежний вид и рабочее состояние. В таких случаях самым оперативным и надежным способом восстановления транспортного средства становится страховой полис КАСКО. Данный вид автострахования обеспечивает гарантированную защиту автомобиля от любых повреждений независимо от виновности водителя.
У владельца полиса есть реальные шансы обезопасить свое имущество и финансы, но правила КАСКО, как и любого другого договора, ограничены условиями. Если клиент допускает нарушения, страховая компания вправе отказать в компенсировании финансовых потерь по КАСКО при ДТП.
Иногда страховщики пользуются надуманными предлогами, чтобы уменьшить сумму возмещения или не признать аварийное событие страховым случаем. Чаще всего суды становятся на защиту интересов автовладельцев, так как законных оснований для отказа платить страховку очень мало. Чтобы не доводить дело до судебных разбирательств, при выборе и покупке полиса важно правильно оценивать предлагаемые страховщиками преимущества и внимательно изучать условия договора.
Действие обязательной для всех страховки ОСАГО на транспортное средство не распространяется. Полис связан исключительно с ответственностью владельца машины. Преимущество добровольного автострахования КАСКО в том, что возмещение ущерба не зависит от виновности в ДТП. Страховка должна быть выплачена даже в тех ситуациях, когда виновным в аварии признано застрахованное лицо.
Водители оформляют страховку исключительно по собственному желанию. У каждого есть возможность выбирать необходимые страховые услуги и приемлемые для себя условия. Автовладелец сам решает от каких неблагоприятных событий ему страховаться, а что можно исключить из списка, предложенного страховой компанией. Согласно выпущенному в 2014 году официальному разъяснению Верховного суда, возмещение финансовых убытков в результате ДТП оплачивается всегда.
Кто управлял автомобилем и вписал ли автовладелец в полис, значения не имеет. КАСКО страхует автомобиль, а не человека, владеющего либо управляющего транспортным средством.
На законодательном уровне ремонт машины либо денежная компенсация должны быть произведены в любом случае, но на практике страховые компании часто отклоняют заявки автовладельцев и стремятся переложить выплаты на страховщиков виновных водителей. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, необходимо корректно оформить ДТП, правильно заявить о событии и своевременно передать документы в страховую компанию. Поверхностный подход, небрежность и ошибки в документации могут стать поводом для отказа в выплате.
Каждый месяц страховая компания вычитает из суммы компенсации по КАСКО процент амортизации транспортного средства, соответственно выплата сокращается. Даже если вы попали в аварию на следующий день после получения полиса, месячный взнос будет вычтен. Это не единственный случай, доказывающий стремление страховщиков уменьшить выплату по КАСКО.
Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей и добиться максимальной выплаты, внимательно читайте договор. Риски необходимо оговаривать до того, как документ будет подписан.
Списки условий и количество правил договора у страховых компаний могут отличаться. Выбирая оптимальный вариант, изучайте и анализируйте все пункты.
Разобраться в нюансах можно самостоятельно, но лучше доверить это дело опытному автоюристу.
Чтобы у страховой компании не было повода ссылаться на просрочку выполнения взаимообязательств, необходимо обратиться в страховую сразу после аварии. Позвоните и сообщите о случившимся. Обязательно назовите адрес места происшествия, номер договора, данные об автомобиле и свои контакты.
В сроки, указанные в договоре, подайте заявление. Документ заполняется собственноручно с указанием персональных данных, характеристик автомобиля, места, даты и подробностей ДТП.
Предоставьте поврежденный автомобиль для осмотра. Если нет возможности транспортировать машину, оценка ущерба производится на месте ДТП после того, как аварийная ситуация будет зафиксирована и разобрана сотрудниками ГИБДД. Инспектор составляет справку о ДТП, схему происшествия, протокол и постановлении об административном происшествии. Желательно получить и предоставить документы в страховую компанию в день аварии.
Полезными могут оказаться свидетельские показания, а также собранные фото и видео материалы.
При обращении в страховую необходимо предоставить следующие документы:
Если машина в кредите, потребуется справка с банка. Кредитная организация должна обозначить получателя денежных средств. Если клиент на хорошем счету, банк разрешает отремонтировать машину и получить компенсацию. В случаях, когда заемщик нарушает условия кредита и регулярно допускает просрочки по платежам, банк, являясь выгодоприобретателем, может воспользоваться страховой выплатой и включить ее в счет кредита.
Важно! Для выяснения деталей и обстоятельств по наступившему страховому случаю страховщик вправе потребовать от клиента предоставления любых справок и дополнительных документов.
Прежде чем выплатить клиенту компенсацию, представитель страховой компании оценивает нанесенный автомобилю ущерб и проводит анализ стоимости ремонтных работ. Страховщик фиксирует повреждения в акте осмотра, после чего рассчитывается размер страховки. Незафиксированные повреждения в оплату не включаются. По этой причине автовладельцу желательно присутствовать во время процедуры оценки.
Если страховщик намеренно не вносит обнаруженные скрытые повреждения в акт, можно настаивать на дополнительной экспертизе. Многое будет зависеть от отношения страховщика к клиенту и слаженности его действий. Если страховая компания дорожит репутацией и своими клиентами, компромисс будет найден в досудебном порядке.
Ущерб по КАСКО при ДТП предусматривает два способа возмещения: денежная компенсация и ремонт автомобили на СТО за счет страховщика. Направление на ремонт страхователи выбирают чаще чем деньги. Это связано с тем, что клиенты опасаются получить сумму, которой не хватит для полноценного восстановления автомобиля.
В договоре автострахования в обязательном порядке прописываются сроки выплат при ДТП. Единых норм не предусмотрено, но в Гражданском кодексе РФ (ст. 314) есть понятие «разумный срок». В судебной практике к данному положению применяются сроки в 30 календарных дней. Отчет начинается сразу после того, как водитель предоставил необходимые документы.
Ответственные страховщики с хорошей репутацией, такие как Россгострах, Ресо, АльфаСтрахование, Ингосстрах, компенсируют ущерб в течение 2 недель.
Если компания под разными предлогами затягивает с выплатой, можно смело подавать жалобу в суд и требовать помимо компенсаций по КАСКО, оплату возникших во время разбирательства неустоек.
Необоснованные отказы не имеют законную силу. Для начала клиенту необходимо выяснить, что послужило основанием для отказа в страховом возмещении. Чаще всего причинами являются:
Это ориентировочный перечень обстоятельств. Недобросовестные страховые компании могут найти десятки других причин, чтобы отказать в выплате по КАСКО и обвинить автовладельца в нарушении правил договора страхования.
Столкнувшись с необоснованным отказом и умышленном занижением страховой выплаты, добивайтесь справедливости в суде.
Можно воспользоваться услугами антистраховщиков. Юридические компании, специализирующиеся на разрешение спорных вопросов, помогут составить иск на страховщика и собрать пакет документов, подтверждающих наступление страхового случая и право автовладельца на возмещение ущерба по КАСКО.
При выборе натуральной формы возмещения ущерба по КАСКО страхователю вручают направление в СТО. Это своего рода гарантийное письмо, в котором страховщик обязуется произвести оплату ремонтных работ для восстановления автомобиля застрахованного лица.
Страховая компания не может повлиять на сроки выполнения ремонта. Они зависят от степени повреждения автомобиля, а также ряда от субъективных факторов: отсутствие запчастей, загруженность техцентра т.д. Если обнаружены дополнительные повреждения, сотрудники СТО не имеют права приступать к их устранению, не согласовав свои действия со страховой компанией. Сам автовладелец с деньгами дела не имеет. Счет за проделанные работы техцентр выставляет страховой компании в соответствии с условиями договора.
Статистика страховых случаев показывает, что наибольшее количество выплат страховых возмещений по каско происходит именно по случаям с незначительным ущербом, мелкими повреждениями причиненными автомобилю в ДТП. К таким случаям относятся получение машиной сколов, царапин и иных повреждений на стоянках, во дворах домов, на проезжей части. Что делать страхователю, если мелкие повреждения были обнаружены не сразу? Как получить страховку по каско за царапину? Как быть в случаях, если виновник скрылся или остался на месте ДТП? Что делать, если ущерб автомобилю нанес пешеход или ребенок? Ответим на эти вопросы в данной статье.
За 2018 год (данные на сентябрь) на территории РФ сотрудниками ГИБДД было составлено более 119 тысяч протоколов по ДТП и авариям разной степени тяжести. Не всегда дорожно-транспортные происшествия являются серьезными. Это могут быть мелкие повреждения, сколы, царапины и иное, не требующее дорогостоящего ремонта. Поэтому каждому водителю, застрахованному по каско или ОСАГО, необходимо знать, что делать, если поцарапали машину на стоянке, во дворе дома, на проезжей части, то есть нанесли незначительные повреждения в ДТП. Порядок действий в таких ситуациях следующий:
Для того, чтобы понять на какой ремонт или выплату можно рассчитывать, нужно ознакомиться с текстом договора страхования каско, в котором описаны случаи и размер выплат в той или иной ситуации. Получить страховку не получится, если водитель, управляющий машиной, не был внесен в полис; если страхователь покинул место ДТП; если лицо, управляющее автомобилем, находилось в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения; если владелец полиса причинил умышленный ущерб застрахованному имуществу в целях получения страховки; если страховой случай произошел вне региона действия договора каско, если на парковке поцарапали машину, а этот вид риска не учтен в договоре и т.д. Если царапины и мелкие повреждения были обнаружены в тот же день, существует два варианта развития событий:
В случае, если договор каско содержит особые условия о незначительных повреждениях, то справки из ГИБДД и правоохранительных органов могут не понадобиться. Страховая компания имеет право требования в случае, когда виновник ущерба установлен, т.е. имеет право обратиться в суд с иском к виновному лицу для взыскания средств, израсходованных на ремонт застрахованного автомобиля.
Очень часто на стоянках, во дворах жилых домов возникают проблемы в виде падения чего-либо на крышу и капот автомобиля (деревья, мусор), удара соседской машины при парковке, а также повреждения авто несовершеннолетними детьми. Что же делать страхователю в ситуации, если его машину во дворе повредил несовершеннолетний ребенок, который «был пойман на месте»? Если бы у владельца авто отсутствовал полис каско, ему предстояла бы долгая процедура получения страховки от родителей несовершеннолетнего. При наличии же полиса каско страхователю достаточно:
Без документов из полиции страховщик может отказать в выплате страховых средств. В остальном процедура оформления в ситуации, когда дети поцарапали машину, останется такой же, что описанные ранее. Если поцарапали машину на парковке, действия водителя также должны осуществляться по описанной схеме: ГИБДД - страховая компания - предоставление документов и справок - экспертиза или осмотр транспортного средства - получение денежной компенсации или направления на бесплатный ремонт.
Если автовладелец сам поцарапал машину, ему стоит оставаться на месте происшествия, зафиксировать на фото- или видеокамеру характер повреждений, вызывать сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров, которые займутся оформлением. Последние работают не бесплатно. Также необходимо сообщить о происшествии страховщику и дождаться его комментариев. Назовет ли страховая компания этот случай страховым, будет зависеть от условий договора.
В договоре страхования каско обычно указано при повреждении на какую сумму или скольких элементов вызов сотрудников ГИБДД не требуется. Если водитель поцарапал бампер о бордюр во дворе или ветками деревьев, то есть нанес автомобилю минимальный ущерб, справка из ГИБДД может не понадобится. Но лучше получить комментарий по этому вопросу у своего страховщика.
Если автовладелец обнаружил на своей машине повреждения, а виновника не оказалось рядом, ему нужно вызывать ГИБДД или участкового. Инспекторы вызываются в случае, если ущерб был нанесен другим автомобилем в ходе движения (парковки), участкового нужно вызывать, если имеют место противоправные действия, случайные повреждения, нанесенные пешеходами, детьми или животными. Чтобы узнать, как именно был причинен ущерб водитель пострадавшей машины может:
После вызова сотрудника, автовладелец должен сообщить страховщику о произошедшем и выполнить рекомендации сотрудника СК. Машину с места отгонять не стоит, полицейский или инспектор должны будут зафиксировать все в протоколе, изучить место аварии, чтобы искать виновника по горячим следам.
Самостоятельно найти виновника автовладелец сможет, если записи о происшествии остались на видеорегистраторе соседних автомобилей. Он может дать объявление о розыске в соцсетях, распечатать и развесить на подъездах близлежащих домов, поинтересоваться на автосервисах, расположенных рядом, не обращался ли кто-либо с похожими повреждениями авто для покраски.
Если есть свидетели того, как поцарапали машину - кто-то мог запомнить номер, кто-то цвет авто, кто-то мог знать виновника лично, то дальнейшее - в руках полиции. Сотрудник сможет найти владельца по базе, зная номер машины. Если никакой из этих способов не сработал, на поиски того, кто нанес повреждения, может быть затрачено несколько месяцев - максимальный срок поисков 3 месяца при условии, что не был причинен вред здоровью. Если были пострадавшие, то поиск виновника не будет ограничен какими-то сроками.
Водитель может обратиться в суд за помощью в течение 2 лет с момента обнаружения повреждений. То есть срок давности начинает исчисляться не с момента нанесения ущерба, а с момента обнаружения этого ущерба страхователем и сообщения о нем страховщику. Этот срок указан в ГК РФ (ст. 966). Суд на основании письменного обращения автовладельца может увеличить срок, если на то будут причины.
Чтобы не получить отказ в компенсации, страхователь должен в течение 24 часов после обнаружения царапины, связаться со своей страховой компанией. В течение 5 дней он должен предоставить все документы, которые требуются по договору страхования, в отделение страховщика. Если эти сроки будут пропущены, компания может отказаться от возмещения ущерба, и тогда свои права придется защищать в суде.
Царапины по каско могут быть как названы страховым случаем, так и нет. Такие моменты прописываются в договоре при его заключении. Многое зависит от программы каско, по которой застраховано авто - если это страхование только по риску «угон», то на страховые выплаты рассчитывать не стоит. Решение будет принято после экспертизы, которую должен провести страховщик. Автовладелец и самостоятельно может обратиться к независимым экспертам, чтобы иметь доказательства и документы на случай, если от компании последует отказ в выплатах или бесплатном ремонте авто на СТО.
Если автомобиль застрахован только по ОСАГО, а виновник происшествия скрылся или у него нет действующего полиса, то получить возмещение от страховщика не получится. По ОСАГО страхуется только гражданская ответственность виновника - если его нет, то нет и выплаты. Если виновником является сам водитель, то и ОСАГО ему не поможет - компенсация на ремонт будет положена только пострадавшему в ДТП.
Покидать место происшествия нельзя до прибытия сотрудников ГИБДД или полиции. Если автовладелец после ДТП уедет, ему, в соответствии со статьей 12.27 КоАП РФ, будет грозить лишение прав до 1,5 лет или административный арест до 15 суток. Единственной причиной оставления места аварии может быть оказание помощи пострадавшим - доставка в медицинское учреждение. При написании заявления в СК нужно дать детальные комментарии по ситуации с отъездом с места аварии.
Если машина из-за ДТП перекрывает проезд и мешает движению других автомобилей, водитель должен зафиксировать все повреждения транспортного средства, его положение на дороге относительно других авто, и только после этого отогнать машину на обочину. Если не задокументировать положение автомобиля, то полиция или ГИБДД не сможет отметить в протоколе его точное расположение, детали ДТП и т.п., что может послужить причиной отказа в компенсации от СК.
Владельцу полиса каско не стоит действовать необдуманно при любом повреждении автомобиля, даже незначительном. Необходимо составить план действий на случай происшествия и следовать ему или позвонить в страховую компанию и получить детальные инструкции. При выполнении всех требований, указанных в договоре каско, и после написания заявления, страхователь получит все положенное возмещение своевременно и в полном объеме.
Время чтения: 7 минут
К сожалению, обязательная страховка не обеспечивает абсолютной защиты автомобиля. Для этих целей служит другой вид страхования. Выплаты по КАСКО при ДТП целиком покрывают восстановление авто, компенсируют потери при угоне, пожаре или стихийном бедствии, а также при любом другом страховом случае, включенном в договор. Поэтому такая страховка обычно используется для защиты прокатных или арендных транспортных средств (ТС). Конечно, обойдется она дороже в 2020 году.
КАСКО – не только аббревиатура. Это слово означает «шлем» (перевод с итальянского) или «корпус» (перевод с голландского), что полностью раскрывает цель данной страховки. Другими словами, полная защита страхуемого имущества.
КАСКО расшифровывается как комплексное автострахование, кроме ответственности.
Прежде чем рассмотреть, как действует КАСКО, стоит рассмотреть отличия этого вида страховки от ОСАГО. Главное заключается в том, что при КАСКО речь идет о защите машины страхователя, а не об ответственности перед третьими лицами. Полис ОСАГО необходимо оформлять обязательно. КАСКО – добровольный вид страхования. Причем может быть полным и частичным, в зависимости от пакета включенных рисков. ОСАГО – фиксированный набор страховых случаев.
Выплаты за поврежденное имущество при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) предполагают оба вида страхования. Однако по КАСКО обязательный ремонт не предусмотрен, и виновник тоже получает деньги. Ущерб оценивается представителем страховой компании, а в случае ее банкротства даже Российский союз автомобилистов не поможет.
Кроме того, тотальная гибель авто по КАСКО трактуется по-иному, а тарифы не устанавливаются Центральным банком. Каждая страховая компания (СК) использует собственные базовые ставки и коэффициенты.
Учитывая высокую стоимость полиса, клиенту важно понимать, в каких случаях выплачивается страховка КАСКО после ДТП. Выплаты предусмотрены, если во время движения авто имеет место:
В отдельных случаях КАСКО не выплачивается при ДТП, но об этом мы расскажем далее. От ОСАГО отличий здесь немного.
Как показывает практика, на получение страховых выплат влияют правильные действия при ДТП (предусмотренные ПДД и текущим страховым договором). Итак, необходимо:
Покидать место происшествия нельзя (наказание определено в п. 2 ст. 12.27 КоАП), за исключением случаев крайней необходимости.
Однако мало знать, что делать при ДТП по КАСКО. Также важно понимать, какие действия придется предпринимать в дальнейшем.
После ДТП данные участников, номера полисов, названия СК и контактные телефоны нужно переписать. Извещение о ДТП заполняется в зависимости от вида происшествия и количества участников. Оформление ДТП по КАСКО может включать европротокол, если большинство участников движения застрахованы только по ОСАГО. Договариваться с оппонентом в обход СК нельзя.
Водителю необходимо получить максимум документальных свидетельств повреждений. Прежде всего следует дождаться сотрудников Госавтоинспекции. Ведь важно понимать, как правильно оформить ДТП, чтобы получить страховку.
Инспектору нужно помочь составить схему происшествия и получить объяснения свидетелей. Пункты протокола о происшествии необходимо тщательно изучить и убедиться, что в нем отражены все детали и обстоятельства. Ни в коем случае нельзя отказываться от претензий к виновнику. Также нужно получить копию протокола и справку о ДТП. И уже затем обратиться к страховщику с пакетом собранных документов.
Предельный срок обращения по КАСКО после ДТП должен быть определен в договоре. Компании просят делать это незамедлительно, но обычно уходит 1-3 дня. Затем нужно представить автомобиль на осмотр эксперту страховщика. Это делается по первому требованию СК.
Следует поинтересоваться, какая организация назначена для проведения экспертизы, а затем получить копию заключения. Далее остается регулярно звонить в компанию, напоминая о возмещении. По закону срок подачи заявления составляет пять суток, если такого пункта в договоре нет.
В СК необходимо предоставить следующие бумаги:
Пакет документов для юридических лиц гораздо шире. Потребуются правоустанавливающие документы и так далее.
Справка по форме Ф-154 нужна СК для того, чтобы приступить к рассмотрению обращения клиента. Ведь именно в этом документе изложена подробная информация о происшествии, обстоятельствах и участниках. Но сейчас справку получить стало сложнее. Если это не удалось, необходимо:
Компания потребует заверенную в ГИБДД схему происшествия и проведет экспертизу, после чего сможет определенно сказать, можно ли получить страховку после ДТП. Как правило, выплата в этом случае составляет 3-5% от страховой суммы.
Однако все СК придерживаются общего правила: справка необходима при ДТП с двумя и более участниками.
Часто страховщики указывают в качестве дополнения к условиям, что без справки компенсация осуществляется один раз в определенный период времени (обычно раз в год). Срок действия справки неограничен. Если она утеряна, копию можно взять в отделении ГИБДД.
Прежде чем разбираться, как выплачивается страховка КАСКО при ДТП, необходимо вспомнить о соблюдении некоторых условий. При принятии решения о выплате СК изучает следующие моменты:
Эксперт страховщика определяет ущерб и ориентировочную стоимость ремонта с учетом износа ТС. Сроки и даты проведения экспертизы устанавливаются страховщиком. Страхователю остается выбрать между вариантами:
Размер выплаты в таком случае может снизиться на четверть. Кроме того, связанные со снятием ТС с регистрации расходы придется оплачивать владельцу.
Страхователь должен быть готовым к тому, что выплата по КАСКО может быть существенно меньше указанной в договоре суммы. Дело в том, что при расчете СК используется формула и коэффициенты, указанные в Положении Банка России № 432П от 19.09.14 г . В первые пять лет эксплуатации автомобиля амортизационный износ учитывается из расчета снижения стоимости на 20% в год (Приложение № 9). Если же возраст машины больше, показатели следующие:
Чем машина старше, тем износ считается больше. При этом учитывается, легковой автомобиль или грузовой.
Также берутся в расчет коэффициенты, зависящие от пробега и внешнего состояния агрегатов и учитывающие объем механических повреждений. Они отличаются для разных типов и марок авто.
Срок выплаты страховых компаний по КАСКО не регулируется законодательством, а устанавливается внутренними правилами СК и прописываются в договоре. Обычно компании ориентируется на 14-30 дней.
В числе коэффициентов, влияющих на стоимость полиса, стоит выделить коэффициент безубыточности. При безаварийной езде он принимается за единицу или снижается ежегодно до 5%. В случае одного ДТП он выполняет противоположную функцию и становится повышающим коэффициентом. Страховщики так пытаются избавиться от неблагополучного клиента, увеличивая цену страховки на те же 5%.
Чем больше ДТП, тем выше коэффициент. А некоторые СК под разными предлогами вовсе отказывают в оформлении полиса, если было более трех обращений за выплатами.
В декабре прошлого года Президиум Верховного суда утвердил новый Обзор вопросов судебной практики, связанной с добровольным страхованием. В нем говорится, что СК обязана производить возмещение ущерба страхователю по КАСКО, даже если ДТП совершило не указанное в полисе лицо. И это справедливо, ведь страхуется не водитель, а ТС.
Возмещение по КАСКО может производиться в двух направлениях:
Страхователю важно знать, что выгоднее, и можно ли вместо ремонта получить деньги.
С одной стороны, восстановление на станции страховщика может быть длительным, если объем работ слишком большой. С другой – выплаты могут затянуться. Для СК легче не связываться с серьезным ремонтом, и она пытается занизить его расчетную стоимость. Другими словами, страховщики и страхователь ищут консенсус.
Если авто восстановлению не подлежит, ремонта по определению не будет. В других случаях перед тем, как получить возмещение по КАСКО вместо ремонта, клиент пишет о своем желании в заявлении.
Страхователя прежде всего интересует размер компенсации, на которую он может рассчитывать. Обычно страховщики предлагают несколько тарифных планов, включающих разные списки страховых случаев. Размеры страховой премии устанавливают страховщики.
Максимальная выплата по КАСКО в 2020 году по-прежнему не может превышать оценочную стоимость ТС и будет доступна только в случае его угона или полной гибели.
При этом ее величина снижается на размер предыдущей выплаты. При тотале сумма компенсации будет уменьшена на стоимость «пригодных» остатков.
Не секрет, что страховщики ищут любые возможности для отказа в выплатах. Однако они могут это сделать на законных основаниях, если:
Оспорить решение страховщика по КАСКО можно только в гражданском суде.
Итак, можно кратко подвести итоги:
Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.
Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.
Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.
Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.
Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.
Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.
К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.
Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже.
Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.
Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.
Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:
Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.
Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:
Более подробный список и порядок описан в правилах страхования.
Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.
Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию.
Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.
Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:
Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала. Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию. Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.
Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях.
Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь.
Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.
Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.
После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.
Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:
Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.
Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.
Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.
Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.