Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.
ДНЕВНИК
производственной практики по
ПП. 01.01 Введение в специальность
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Студентки (та)_____________
Группы___________________
Руководитель______________
Макеевка, 20___
Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Цель практики:
Задачи:
3. Памятка студенту
По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет
Практические советы
4. Сведения о школе
Директор:__________________________________________________________
Расписание уроков
№ п/п | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Расписание звонков
5. Задания по практике
п\п | ПМ, осваиваемые ОК,ПК | Задания | Отчетный документ |
Дневник по практике |
|||
Дневник по практике |
|||
Отчёт по практике |
|||
Анализ паспорта школы |
|||
Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста. |
|||
Характеристика группового руководителя, |
|||
Характеристика группового руководителя, |
|||
Протокол наблюдения урока(3) |
|||
Протокол наблюдения урока(3) |
|||
3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем. | Отчёт. |
Что было самым интересным?
Оценка за практику_______
Анализ паспорта школы
№ п/п | Показатели | |
Общие сведения : |
||
наименование | ||
адрес | ||
телефон | ||
ФИО директора | ||
количество классов | 1-х ______ 3-х ______ 2-х ______ 4-х ______ |
|
девочек - __________ Мальчиков - ______________ |
||
предметы регионального компонента | ||
предметы школьного компонента | ||
Цель:
Цель:
Цель:
Протокол и анализ урока
Цель: анализ основных функций учителя на уроке.
Дата:
Школа:
Класс:
Ф.И.О.учителя:
Предмет:
Тема:
Основные функции | Признаки выполнения функции (эталон) | Совпадающие признаки | Несовпадающие признаки |
| |||
| |||
| |||
| |||
Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный план работы
Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики | Объем часов | Дата |
||
Тема1. Анализ учебно- тематического плана и процесса обучения в начальных классах в диалоге с одногруппниками, руководителем практики, учителем. | Установочный семинар. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой практики. | 08.12 |
||
Изучение школьной | 09.12 |
|||
10.12 |
||||
Тема 2. Анализ уроков. | Наблюдение и анализ уроков. | 10.12 |
||
11.12 |
||||
11.12 |
||||
12.12 |
||||
Тема 3. | 12.12 |
|||
Оформление педагогического дневника. | 14.12 |
|||
14.12 |
||||
Итого: |
Требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста
Предмет | Балл |
|
Математика | ||
Русский (национальный) язык | ||
Природоведение | ||
Информатика и ИКТ | ||
Рисование и музыка | ||
Труд | ||
Физкультура |
ДНЕВНИК
производственной практики по
ПМ.01 Преподавание по программам общего образования
Введение в специальность
Специальность _________
Преподавание в начальных классах
Студентки (та)_____________
Группы___________________
Руководитель______________
Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности _____Преподавание в начальных классах
Структура дневника по практике
2. Цель и задачи производственной практики студентов
Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.
Задачи:
Сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»;
Изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;
Приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);
Формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;
Учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;
Закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;
Стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).
В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.
В программу практики входит:
3. Памятка студенту
Соблюдение правил трудовой дисциплины
В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.
Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.
Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно к ним готовиться; посещать открытые уроки, методические занятия.
Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.
По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет.
Практические советы
4. Сведения о школе
Общеобразовательная школа ________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________
Директор: _________________________________________________________
Заместитель директора по начальной школе:____________________________
Учитель начальных классов:__________________________________________
Расписание уроков
№ п/п | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Расписание звонков
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
5. Задания по практике
№ п\п | ПМ, осваиваемые ОК,ПК | Задания | Отчетный документ |
1. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | 1. Качественно выполнять задания по практике | Дневник по практике |
2. Подготовка отчётной документации | Дневник по практике |
||
2.Самостоятельно выполняйте задания практики. | Характеристика группового руководителя, |
||
3.Проанализируйте свою деятельность. | Отчёт по практике |
||
3. | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа. | Анализ паспорта школы |
2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста. | Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста. |
||
4. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | 1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики. | Характеристика группового руководителя, |
2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде. | Характеристика группового руководителя, |
||
5. | ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке) | 1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках. | Протокол наблюдения урока(3) |
2. Оформляйте качественно протокол наблюдения. | Протокол наблюдения урока(3) |
||
3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обобщение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем. | Протоколы бесед с учителем и выводы. Отчёт. Характеристика группового руководителя. |
ФИО студента______________________________________________________
Группа, отделение__________________________________________________
Специальность_____________________________________________________
База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя) ______________________________________________________________
ФИО группового руководителя практики _____________________________
Сроки практики_____________________________________________________
-Чем отличается специфика образовательной деятельности в школах, посещенных за время практики?
-Как соблюдаются в классах санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей?
-Совпадают ли социальные ритмы в школе с биологическими ритмами организма ребенка?
-Имеет ли значение социальная, культурная, организационная среда, в которой осуществляется педагогическая деятельность?
-Какая эмоциональная обстановка создана в той или иной школе при организации жизни детей и соблюдения распорядка дня?
-Помогла ли Вам практика «Введение в специальность» понять теоретические основы профессионально педагогической деятельности, осознать сущность и социальную значимость своей будущей профессии?
- С каким УМК познакомился (название, автор)?
- Сколько уроков пронаблюдал, запротоколировал? С какой целью это делал? Каковы результаты данной работы? С какими трудностями вы встретились? Каковы профессиональные, творческие находки?
- Какие диагностические методики провел, с какой целью? Каковы результаты?
- Какими источниками информации пользовался при выполнении заданий практики?
3.Оценка организации практики:
-Каковы впечатления о работе подгруппы, взаимодействии с групповым руководителем, учителем, администрацией образовательного учреждения?
-Удовлетворены ли вы организацией практики? На что, на ваш взгляд, необходимо обратить внимание руководителям практики при подготовке студентов к практике?
4. Выводы о собственной теоретической и практической подготовке (что нового узнал, чему научился, какой опыт приобрел). Результаты самодиагностики. Перспективы профессионального саморазвития:
- Повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?
- Что было самым интересным?
- Производственная практика оказалась для меня________________________
- Для меня стало открытием__________________________________________
- Моя самостоятельность проявилась в_________________________________
- Я научилась_______________________________________________________
- Мои предложения_________________________________________________
-Подготовил отчетную документацию (указать срок)
Оценка за практику_______
Подпись студента________________________
Подпись группового руководителя практики ___________________
Анализ паспорта школы
Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения
№ п/п | Показатели | Содержание информации |
1. | Общие сведения : |
|
наименование | ||
адрес | ||
телефон | ||
ФИО директора | ||
ФИО зам директора по УР в начальной школе | ||
реализуемая программа начальной школы | ||
предметы регионального компонента | ||
предметы школьного компонента | ||
количество классов | 1-х ______ 3-х ______ 2-х ______ 4-х ______ |
|
количество кружков, секций, детских объединений, и их названия | ||
количественный и качественный состав учащихся | девочек - __________ мальчиков - ______________ неуспевающих (второгодников) - ____________________________ детей из неполных семей - __________________________________ детей из малообеспеченных детей - __________________________ дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________ |
|
традиции и достижения школы в различных областях деятельности | ||
проблемы и перспективы развития школы | ||
2. | Организация учебного процесса : |
|
Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы, работа по совершенствованию учебного процесса | ||
предметы регионального компонента | ||
предметы школьного компонента | ||
3. | Организация воспитательного процесса: |
|
руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин и во внеурочное время, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения |
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опросник «Конструктивно-проектировочная функция учителя»
Цель: выявить, какие конструктивно-проектировочные функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.
Опросник «Воспитательная функция учителя»
Цель: выявить, приемы реализации воспитания в процессе обучения.
а) через содержание учебного материала на уроке;
б) через организацию взаимодействия «учитель - ученик», «ученик - ученик».
5. Связаны ли, по вашему мнению, обученность и воспитанность учащихся? Если связаны, то каким образом?
Цель: выявить, какие диагностические функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.
4. Какие методы используете для изучения классного коллектива. Когда и как опираетесь на полученные данные?
Совпадающие признаки
Несовпадающие признаки
1. Своевременный приход в класс, спортивный зал.
2. Готовность учащихся к уроку.
3. Готовность помещения, классной доски, рабочего стола, спортивного инвентаря к уроку.
4. Четкое организационное начало: объявляет тему, цель, план урока.
5. Дает четкие указания по выполнению учебных задач на каждом этапе урока.
6. Демонстрирует умения организовывать учащихся для поиска информации, необходимой для решения учебных задач.
7. Использует методы, способствующие самоконтролю, самооценке.
8. Педагог владеет методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.
9. Организационное завершение урока, подведены итоги, дана общая оценка уроку.
1.Можно определить четкую структуру урока. Каждая часть урока логически завершена.
2. Каждый структурный элемент логически связан с предшествующим.
3. Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.
4. На каждом этапе продуманы способы производственной деятельности учащихся.
5. Разнообразие способов, их продуманность, они вызывают интерес у детей.
6. Применяются наглядность, ТСО.
7. Домашнее задание задано с объяснением учителя.
8. Применялась индивидуальная, групповая и фронтальная (со всем классом) формы работы.
9. Темп урока был (высокий, медленный, средний), что соответствовало (или нет) особенностям класса.
2. Воспитательный момент определялся личностью учителя: культура речи, внешняя привлекательность и выразительность.
3. Воспитательный элемент был в содержании учебного материала. 4. Воспитательный момент определялся четкой организацией труда, культурой общения детей.
1. Планирует работу, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала.
2. Использует разные методы контроля: опрос, самостоятельная работа, тест и др.
3. Учитель постоянно анализирует достижения, недостатки, ошибки детей.
4. После каждого вида заданий подводит итоги, указывает, над чем нужно работать.
5. Выступления, ответы учащихся анализирует и комментирует.
6. Владеет методами работы со слабоуспевающими учащимися.
7. В конце урока сделаны выводы, подведены итоги, определены задачи на последующую работу.
8. Отметки были выставлены и прокомментированы.
9. Учитель осуществлял контроль за нагрузкой учащихся, регулировал ее.
Объем часов
Дата
1
2
3
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Тема1.
Анализ учебно-
тематического плана и
процесса обучения в
начальных классах в
диалоге с
одногруппниками,
руководителем
практики, учителем.
1.
6
08.12
2.
Знакомство с образовательным учреждением, с особенностями педагогической деятельности.
Изучение школьной документации (учебный план, образовательные программы, Устав образовательного учреждения и т.д.).
Знакомство с особенностями педагогической деятельности учителя начальных классов в образовательном учреждении
6
09.12
3.
Наблюдение и протоколирование уроков, внеурочных занятий по программам начального общего образования, внеклассных
Анализ санитарно-гигиенических условий уроков. Анализ урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
2
10.12
Тема 2.
Анализ уроков.
1.
Наблюдение и анализ уроков.
Анализ особенностей общения учителя с обучающимися на уроке.
Анализ приемов и методов педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.
4
10.12
2.
Беседа с учителем Подготовка учителя начальных классов к уроку. Изучение педагогического опыта, портфолио учителя.
2
11.12
3.
Разработка и анализ модели нестандартного урока
4
11.12
4.
Анализ и санитарно-гигиенические требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста
2
12.12
Тема 3.
Ведение производственной документации.
1.
Заполнение протоколов и схемы анализа уроков.
4
12.12
2.
Оформление педагогического дневника.
2
14.12
3.
Предоставление отчетов по практике.
Итоговая конференция «Моя будущая профессия», «Я - учитель нового времени» (дифференцированный зачет)
4
14.12
Итого:
36
7
3.
Природоведение
6
4.
Русская (национальная) литература
5
5.
Информатика и ИКТ
4
6.
Рисование и музыка
3
7.
Труд
2
8.
Физкультура
1
Как правило, практика проходится трижды за все время обучения студента. Сначала проходят учебную практику, потом производственную. Конечным этапом, который показывает все знания студента и освоенные им навыки за все время обучения, является прохождение преддипломной практики.
Каждая из этих видов практики имеет свои особенности. Учебная практика проходится на втором или третьем курсе. Она не подразумевает непосредственное погружение в рабочую обстановку. Это, скорее, внешнее ознакомление с работой предприятия путем прослушивания лекций и посещения экскурсий.
Производственная практика – это более серьезный этап обучения. Во время прохождения производственной практики студент погружается в рабочий процесс и выполняет функции полноценного рабочего, но под руководством куратора.
Преддипломная практика – это решающий этап обучения. Кроме того, что студент полностью выполняет обязанности специалиста, он еще должен показать себя с наилучшей стороны. От этого зависит не только написание диплома, но и дальнейшее трудоустройство. Если вас заметят во время прохождения преддипломной практики, вам вполне могут предложить достойную профессию после окончания института.
Как бы все виды практики между собой не отличались, цели и задачи их прохождения, как правило, одинаковы:
По итогам каждого этапа студентом в обязательном порядке пишется отчет по практике. Это документ, который показывает, чему научился студент, какие навыки освоил и какие профессиональные качества приобрел за время прохождения практики. Это очень важная работа, поскольку именно на ее основе делается вывод о профессиональной подготовленности ученика.
Как правило, практика подразумевает помещение студента в условия, которые будут для него обычными после окончания института, во время непосредственного трудоустройства. Так вот, чтобы отчет по практике получился максимально грамотным, качественным и вмещал всю необходимую информацию, нужно с особой внимательностью изучить рабочий процесс предприятия, на котором студент проходит практику, всю его документацию и нормативные акты.
Также желательно полностью описать свою деятельность на данном предприятии, рассказать о своих достижениях, дать рекомендации относительно улучшения работы предприятия. Отчет должен быть составлен согласно всем нормам и общепринятым стандартам оформления документов.
Написание любого отчета по практике начинается с получением в университете методического указания. Это своего рода инструкция по написанию отчета по практике.
Методичку необходимо получить на кафедре. Она содержит всю необходимую информацию по задачам практики, написанию и оформлению отчетов.
Пример методического указания
Основной для написания отчета по практике является план практики. Он отражает ключевые задачи студента во время практики. Как правило, план содержит 3-4 задачи.
Пример плана практики
Грамотный, структурированный отчет по практике подразумевает под собой тщательный сбор информации о предприятии, анализ этой информации, разработку плана по улучшению и усовершенствованию деятельности и рабочего процесса предприятия. Поэтому начинать писать отчет по практике нужно, в первую очередь, с частых посещений практических занятий.
Подойдите к вопросу прохождения практики серьезно, поскольку написать отчет не сложно, только если вы действительно понимаете, что делаете. Если вы не усвоили какой-либо материал или не поняли какой-либо процесс, не стесняясь, обращайтесь к кураторам отчета. Как правило, их двое: от предприятия и от учебного заведения.
После того, как вы собрали всю информацию, которую можно было собрать, о предприятии, приступайте к ее анализу. Внимательно изучите любые документы и правовые акты – они вам пригодятся.
Когда работа с информацией окончена, вы можете приступать к ее изложению. Внимательно структурируйте текст, сделайте его читабельным и понятным, чтобы преподавателю было легко его прочесть и так же легко выставить вам отличную оценку.
Структура отчета по практике всегда одинакова. Это общепринятые правила, на которые нужно ориентироваться при упорядочении вашей информации.
В целом, если учебное заведение не выдвинуло какие-либо свои требования, структура отчета по практике выглядит так:
Конечно, отчеты по разным видам практики отличаются между собой, пусть и незначительно.
Поскольку учебная практика является самым легким видом практических занятий, структура отчета по ней тоже не представляет собой особых сложностей. От стандартной структуры отчета по практике она отличается тем, что практической части, как правило, не имеет.
Учебная практика проходит в групповых занятиях, поэтому нужно использовать возможность и собрать как можно больше теоретических знаний по поводу организационной структуры данного предприятия. Цели и задачи учебной практики исключают погружение студента в рабочую обстановку, об этом нужно не забывать при написании введения и выводов.
Производственная практика – этап более серьезный, чем учебные практические занятия. Отчет по производственной практике оформляется в точности так, как указано в общепринятых стандартах, за исключением случаев, когда учебное заведение выдвигает собственные правила оформления отчета.
Помните, что производственная практика направлена на самостоятельную работу и собственные рассуждения студента, поэтому ваше мнение и ваши рекомендации очень важны в отчете.
Преддипломная практика – это самый ответственный этап за весь период обучения. Структура отчета по преддипломной практике сохраняется, но в основной части отчета или в заключении – по выбору учебного заведения – должна упоминаться информация по поводу вашей дипломной работы.
Дело в том, что во время прохождения преддипломной практики и написания отчета вы должны выбрать тему дипломного проекта, которая обязательно должна перекликаться с вашей специальностью.
Не забудьте упомянуть эту информацию в отчете, поскольку от нее зависит ваш допуск к защите дипломной работы и ваша оценка про преддипломной практике, которая также влияет на итоговую оценку.
Чтобы правильно написать отчет по практике, советуем вам просмотреть примеры таких отчетов на сайте, чтобы им следовать создать грамотную работу.
К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.
Пояснительная записка – это краткое, написанное студентом, изложение отчета по практике. В ней должны быть расписаны все действия студента и информация о прохождении практики в целом.
Пояснительная записка к практике – пример
Пояснительная записка должна быть объемом в один лист формата А-4 и писаться в таком же стиле, что и отчет по практике, то есть в научном.
Характеристика к отчету требуется не для всех видов практики. Обычно отчет по учебной практике сдается без этого документа.
Характеристика к отчету по практике – пример
Характеристика с места прохождения практики подразумевает краткий отзыв представителя предприятия о работе студента на данном предприятии. Как правило, в характеристике указана посещаемость студентом практических занятий, его участие в организационном процессе, польза от данного студента для предприятия, готовность учащегося вступить в ряды профессиональных сотрудников.
На характеристику, особенно по преддипломной практике, всегда обращают особое внимание.
Дневник практики – пример
Дневник практики представляет собой записи студента о прохождении практических занятий каждый день. В дневнике указывается дата, выполнение работы за этот день и результат выполненной работы. Дневник практики заполнить легко, однако, если практические занятия вы не посещали, то проявите фантазию, и запишите в дневник практики придуманные действия.
Не забывайте, что этот документ должен быть закреплен подписью предприятия и росписью куратора от организации.
Пример дневника практики
Когда отчет по практике выполнен, наступает время для его защиты. Сразу говорим, что очень легко защитить отчет, если вы проходили практику и ответственно подходили к выполнению заданий. Вам даже учить ничего не придется, поскольку отработанные навыки наверняка останутся у вас в памяти.
Вы должны ориентироваться в своем отчете и знать, куда посмотреть в случае нехватки информации.
Часто многие преподаватели при защите отчета требуют предоставить презентацию, сделанную специально для защиты. В составлении презентации нет ничего сложного. Ее структура выглядит так:
Как написать отчет по практике: правила и примеры обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру
Многим из студентов приходится самостоятельно заполнять дневники без помощи куратора, но не все знают, как это правильно сделать. На самом деле без примера или образца это сделать очень не просто. Нужно чётко знать и ориентироваться в видах деятельности разных специальностей.
Поэтому Мы готовы за Вас сделать все записи в дневнике.
Дневник заполняется в виде таблицы, в левой колонке пишете числа, посередине то чем вы занимались (заполняли документы, знакомились с должностными инструкциями и т.д.), в правой ставятся росписи руководителя.
Дневник по преддипломной практике студентки заочного отделения
5- го курса, факультета УиСО, специальности ГМУ _________
Дата | Вид деятельности | Подпись |
05.01.2014 | Знакомство с нормативно-правовой базой | |
12.01.2014 | Ознакомление с положением о Кандратовском сельсовете. | |
16.01.2014 | Знакомство с должностными инструкциями | |
18.01.2014 | Ознакомление с Федеральным Законом «О муниципальной службе в РФ» и Законом от 2 марта 2007 года № 25 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ в Курской области». | |
19.01.2014 | Анализа кадровой политики осуществляемой в сельском совете | |
21.01.2014 | Знакомство с информационным обеспечением Всероссийской переписи населения. | |
22.01.2014 |
Работа со статистическими данными сельсовета |
|
24.01.2014 |
Регистрация исходящей корреспонденции. |
|
25.01.2014 |
Выполнение расшивки НПА в дела в соответствии с их систематизацией. |
|
26.01.2014 | Участие в организации переписи населения | |
27.02.2011 | Подготовка документации о прохождении практики. |
Руководитель практики от организации: тут подпись.
Вы не знаете, как заполнить свой дневник по практике? Не переживайте, наши специалисты помогут Вам грамотно и быстро внести все записи в дневник по практике.
Мы распишем по числам, чем именно Вы занимались и какие работы выполняли проходя практику на предприятии или организации.
Заказать заполнение дневника по практике можно прямо сейчас. Для этого нужно перейти по кнопке и заполнить форму.
Основные блоки любой системы обучения — теоретический и практический. И если заполнением документов в процессе обучения, в основном, занимается староста университетской группы, то нелёгкий труд по заполнению дневника производственной практики ложится на плечи студента. При этом дневник — это важный документ, который отражает качество проведённой студентом работы. Как правильно заполнить дневник и на что обратить внимание.
Производственная практика — неотъемлемая часть учебного процесса. Но так было не всегда. Система начала свою работу в 70-х годах прошлого века.
Отличительной особенностью производственной практики является ее задачи. Если в учебной к ним относятся: научиться и узнать , то во второй — выполнить, принять, сделать .
При прохождении производственной практики есть большой блок документов, которые должны быть заполнены. Основными из них являются:
Дневник в этом списке занимает одну из важных ролей. На основании записей дневника оценивают качество выполненных на практике заданий , а также перечень полученных навыков.
Хорошо заполненный дневник является основанием для допуска к экзаменам и зачетам в конце семестра. При выборе той или иной системы заполнения дневника лучше использовать советы методического пособия. В противном случае он может быть не принят руководителем.
По своей сути, дневник является не чем иным, как способом контроля работы студента на практике . Поэтому в нем должен быть отражён каждый день прохождения практики, с указанием необходимых сведений. Положительно отразится на итоговой оценке дополнительные материалы: скриншоты экрана, при работе с программами; копии, при работе с документами; фотографии.
Обычно перед практикой студентам раздают специализированные задания на практику. все шаги должны соответствовать документу.
После завершения времени, отведённого на прохождение практики, студент сдаёт документ вместе с остальными.
Каждый ВУЗ предъявляет собственные требования к срокам представления дневника , но существует одно общее правило — он должен соответствовать ГОСТ . Например:
Требований к чернилам, их виду и цвету не установлено. Но рекомендуется использовать один цвет и, желательно, одну и ту же пасту.
В зависимости от того, на каких основаниях студент проходил практику — был зачислен в штат на вакантное место или в качестве временного сотрудника , меняется и подход к заполнению дневника. В первом случае, имеет смысл отразить все операции друг за другом , в действительно, как это походит. Даже если в результате он не был допущен до основной работы. Если же посещение фирмы проходило под статусом практиканта, то необходимо воспользоваться рекомендациями преподавателя и методического пособия. Так как итоговым контролем будет зачёт, необходимо адаптировать их под специфику фирмы.
Как правило, ВУЗы и ССУЗы выдают студентам утверждённые учебным заведением бланки дневников прохождения практики . Чаще всего, для удобства заполнения, они выполнены в виде разлинованной книжечки. По структуре она очень напоминает классический школьный дневник. Если единой формы отчётного дневника не предусмотрено, допускается заполнять обычную тетрадь. Но предварительно ее необходимо оформить:
Обычно для дневника используется тетрадь 12 листов. Однако бывает, что разлинованной графы не хватает, чтобы отразить все выполненные задачи. В этом случае допускается доставлять листы .
Количество столбцов зависит от вида учёта рабочего времени: вахтенный или по неделям .
Дневник — документ подотчетный. Поэтому каждая запись должна быть заверена подписью руководителя.
В дополнение ко всему, на одной из первых страниц, также проставляются подписи ответственных сторон : руководителя практики от учебного заведения, от организации и других.
Важной информацией является время прохождения практики . Его указывают дважды. В начале дневника, где указываются хронологические рамки и в конце, где подводятся итоги.
В век информационных технологий нередки случаи, когда студентам предлагается заполнить документ в электронной форме. Кроме своего вида, он обычно ничем не отличается от классического, бумажного варианта.
Обычно проблемы возникают с формулировкой работ, которые студент выполнял при прохождении практики. Они делятся на подготовительные (изучение документов), основные (выполнение работ) и заключительные (сбор материала для отчёта). Далее приведены рекомендации, как можно заполнить некоторые из дней:
На изучение документов допустимо потратить несколько дней . На многих предприятиях нормативно-правовая база обширная и динамично изменяющаяся. Поэтому это будет актуально даже в том случае, если вы уже проходили практику в данной организации.
Подобная форма контроля допустима для руководителей практики внутри предприятия.
Участие в переговорах, в конференции, проводимой на предприятии/выездной конференции.
Можно отразить в дневнике изучение каждой операции отдельно на протяжении нескольких дней. Допустимо совершать вместе с руководителем практики выезды. При их оформлении можно придерживаться рекомендованного шаблона: от изучения теории переходить к практике.
Как и в случае с изучением нормативно-правовой базы, осваивать новую программу можно несколько дней. И даже недель. Ведь практика и создана для того, чтобы подготовить студента к работе с продуктами организациями.
Последний блок — итоги. Как правило, данные, полученные на предприятиях, являются отправной базой для написания практический части диплома . Поэтому последнюю неделю допустимо считать, анализировать и готовить отчет.
Последние дни можно заполнять дневник. Эту задачу можно указывать в конце каждой недели или дня . Либо посвятить ей последние дни.
У многих руководителей практиканты проходят обучение в нескольких отделах . Допустимо каждую неделю описать работу в одном из них. Пользуясь рекомендованным шаблоном.
Бывает иначе, когда в самом дневнике указаны даты, допустимые для изучения того или иного вопроса. Стоит обратить на это внимание.
Стоит помнить, что каждый день должен быть заверен руководителем практики от предприятия.
Видео содержит дополнительную информацию о заполнении дневника о прохождения производственной практики.
Дневник по учебной практике заполняется студентом с целью описания процесса стажировки. Заведение, в котором обучается гражданин, предоставляет бланк дневника и рекомендации по его заполнению. Из нашей статьи вы узнаете, как правильно описывать в документе историю прохождения практики.
По окончании определенного периода обучения студент направляется на практику по специальности. Местом стажировки может быть выбран государственный орган, например полиция или любое предприятие. Главное условие — прохождение практики по специальности. В некоторых учебных заведениях незадолго до наступления этого периода учащимся предлагается список учреждений, которые предлагают свои услуги по набору практикантов. Если этот перечень студента не устраивает, он может принести рекомендательное письмо из организации о том, что она принимает его на стажировку.
В деканате обучающимся должны дать всю информацию о дневнике по учебной практике, в том числе о правилах его заполнения и сроках сдачи.
Итак, дневник по учебной практике — это документ, выдаваемый в деканате для его заполнения по итогам прохождения стажировки.
Важно! Если дневник не сдается в учебное заведение или в нем не будет соответствующих подписей и печатей, а записи не будут соответствовать действительности, стажировка студенту может быть не засчитана.
Деканат может выдать дневник в форме обычного документа или в электронном виде. Рассмотрим оба варианта более подробно.
1. Электронная форма.
Данный вариант пока не очень распространен в связи с тем, что при этом невозможно поставить на титульном листе печати и подписи учебного заведения, перед тем как передать дневник студенту. Как правило, без этих реквизитов принимающая организация может не принять дневник и уполномоченные лица расписываться в нем не станут. Однако встречаются случаи, когда все листы с подписями студенту отдают на руки, а внутреннюю часть, которую заполняет сам обучающийся, сбрасывают на электронный носитель, чтобы документ был аккуратно заполнен на компьютере, а не коряво написан от руки.
Важно! Студенту необходимо заранее уточнить требования к форматированию и размеру шрифтов. Несоответствие требованиям учебного заведения приведет к тому, что дневник не будет принят. Многим приходится все переделывать и еще раз ехать на предприятие для сбора подписей.
Дневник заполняется в хронологическом порядке начиная с 1-го дня. Как правило, руководитель практики на предприятии должен расписываться за каждый стажировочный день. Что касается печати, то она не обязательна, тем более гербовая. Может быть использован оттиск «Для документов».
2. Распечатанный и сшитый документ выдается в деканате учебного заведения с заранее проставленными печатями и подписями. Дневник, как правило, представляет собой таблицу. Студенту необходимо вписать информацию о практике в соответствующие графы.
На практике обучающиеся сталкиваются с тем, что в строках мало места для описания каждого дня стажировки. В этом случае учебная часть разрешает дополнительно вкладывать либо чистые листы бумаги, либо выданные ею образцы.
Не знаете свои права?
Заполняется документ обычной пастой (черной или фиолетовой). Наиболее важные моменты в тексте могут быть выделены (например, подчеркиванием). Руководитель практики от предприятия также расписывается за каждый день и в конце дневника.
Дневник по учебной практике включает в себя:
Важно! Данная часть заполняется в хронологическом порядке начиная с 1-го дня практики. Научный руководитель от предприятия расписывается за каждый день.
Это примерный образец дневника по практике. Поскольку утверждение формы документа входит в компетенцию учебного заведения, то и содержание дневника может разниться.
Несмотря на специфичность прохождения практики на предприятии в зависимости от специальности студента, есть несколько пунктов, отражение которых в дневнике не будет лишним:
Когда студент начинает практиковаться, на него наваливается много информации, и он не знает, как ее структурировать. Мы рекомендуем составить план практики в соответствии с задачами, которые стоят перед стажером, и отразить это в дневнике.
Такой план можно приложить как дополнительный документ и продемонстрировать тем самым навыки тайм-менеджмента при организации процесса прохождения практики.
Примерный вариант плана:
С таким планом будет просто заполнить дневник и не забыть отразить в нем все особенности прохождения стажировки.
После того как практика завершилась, студент получил отзыв о стажировке от учебного руководителя на предприятии, заполнил дневник, проставил все необходимые подписи и печати, он отправляется в учебное заведение на встречу с преподавателем, у которого должен пройти защиту практики.
Результаты стажировки рассматриваются либо специально созданной комиссией, либо в индивидуальном порядке. Как правило, эта своеобразная аттестация включает в себя несколько этапов:
Помимо устного опроса и изучения дневника учебной практики, студенту может быть предложено составить документ или выполнить иное задание, для которого требуются знания, полученные в ходе стажировки.
Другим вариантом проверки итоговых знаний может быть выступление учащегося с докладом-самопрезентацией, в котором отразятся все направления учебной практики и результат ее прохождения.
В некоторых учебных заведениях принято раздавать студентам на период стажировки индивидуальные задания. Они могут заключаться, например, в составлении определенных документов или альтернативной схемы управления организацией. Все зависит от специальности.
Мы рекомендуем не забывать об индивидуальном задании, а приступить к его выполнению сразу, как будут получены соответствующие навыки. Заниматься сбором документов в спешке в последний день практики не получится — у студента будет много других забот, например сбор подписей и проставление печатей.
Как правило, индивидуальное задание дает руководитель практики от учебного заведения, который по результатам его выполнения оставляет свой отзыв о стажировке.
Таким образом, дневник по учебной практике — это обязательный документ, который заполняется по итогам ее прохождения. Мы рекомендуем отнестись к заполнению дневника со всей ответственностью, так как наличие ошибок в оформлении или, например, ненадлежащие записи могут навести научного руководителя на мысль, что документ необходимо переделать.
Помимо того, что студент должен затратить время на составление документа, в его обязанности также входит посещение предприятия с целью проставления подписей и печатей.